Пермский областной суд

                                                            Заявитель:

Шаврин Владимир Викторович

______________________________________

Ответчики:

Законодательное Собрание Пермской области

Адрес:            614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51

Губернатор Пермской области

614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14.

 

Жалоба

1. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27.1291г. № 2118-1 ФЗ «Об основах налоговой системы» 29.12.98г. принят Законодательным Собранием Пермской области и 31.12.98г. подписан Губернатором Пермской области Закон Пермской области от 31.12.98г. № 350-48 «О налоге с продаж». В настоящее время данный Закон действует в редакции Закона Пермской области от 7.04.1999г. № 433-58 (с последующими изменениями). Текст Закона в действующей редакции опубликован в газете «Звезда» от 17 апреля 1999г. № 57, бюллетене Законодательного Собрания и Администрации Пермской Области от 1999г. № 8-9, от 30 июня 1999 г. № 3-4.

2. Заявитель проживает на территории Пермской области. Согласно части 2 ст. 46 Конституции РФ, ст. ст. 25, 29, 239.1, 239.2 ГПК РСФСР, ст. ст. 1 и 2 Закона РФ № 4866-1 от 27.04.93г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» в редакции Федерального Закона от 14.12.95г. № 197-ФЗ и ст. 60 Закона РФ от 05.03.92г. № 2449-1 «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» в редакции Закона РФ от 24.06.92г. № 3119-1 решения органов государственной власти субъекта РФ могут быть обжалованы гражданами и организациями в краевой (областной) суд или арбитражный суд.

Закон Пермской области является нормативным правовым актом.

Согласно части 1 ст. 22 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела о признании недействительными ненормативных актов.

Заявитель не предъявляет требований о проверке Закона Пермской области № 433-58 от 7.04.1999г. полностью или частично на соответствие Конституции РФ.

3. В соответствии с п. «и» ст. 72  Конституции РФ установление общих принципов налогообложения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам налогообложения не могут противоречить федеральному законодательству.

В соответствии с п.3 ст.20  Закона РФ от 27.12.1991г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» (в действующей редакции) плательщиками признаются юридические лица…, а так же индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.

Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет, а именно: стоимость подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей, мехов, ювелирных изделий, видеопродукции и компакт-дисков; услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы Российской Федерации (за исключением стран СНГ), услуг по рекламе, услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов «люкс» и «СВ», а так же других товаров и услуг не первой необходимости по решению законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость товаров, работ, услуг перечисленных в  п.3 ст. 20 Закона РФ от 27.1991г. №2118-1, а так же иных товаров первой необходимости по перечню, устанавливаемому представительными  органами субъектов Российской Федерации с целью недопущения снижения уровня жизни малообеспеченных групп населения.

Налог устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон установил:

-              специальный перечень товаров, работ, услуг как первой, так и не первой необходимости, являющихся объектами налогообложения по налогу с продаж;

-              перечень товаров, работ, услуг, которые не могут являться объектами налогообложения по налогу с продаж, - товары и услуги первой необходимости;

-              условие, при котором объектами налогообложения по налогу с продаж признаются товары и услуги по решению законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.

В противоречие Федеральному закону абзацем 1 пункта 1 статьи 2 Закона Пермской области установлено, что налогом с продаж облагается стоимость других товаров (работ, услуг), за исключением товаров (работ, услуг), перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. Следовательно, в ст. 2 областного Законе в качестве объекта налогообложения указанны все товары, работы, услуги (кроме особо перечисленных в п.2), независимо от того, первой или не первой необходимости они являются.

В ст.5 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и в ст.38 Налогового кодекса РФ установлены  принципы определения объекта налогообложения, в соответствии с которыми объектом налогообложения являются стоимость (реализованных) определенных товаров, работ, услуг либо иное экономическое основание. Под товаром, работой, услугой понимаются виды объектов гражданских прав. Эта характеристика объекта налогообложения приведена в п.3 ст.20 Федерального закона «Об основах налоговой системы в РФ»:  объектом налогообложения признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет, а именно: стоимость подакцизных товаров, дорогостоящей мебели и т.п., а так же других товаров и услуг не первой необходимости по решению законодательных (представительных) органов субъектов РФ.

Считаю, что Законодательное собрание Пермской области и Губернатор Пермской области РФ при установлении налога с продаж обязаны в законодательном порядке установить конкретный перечень товаров (работ, услуг) от стоимости которых рассчитывается налог. Таким образом, считаю, что на областном уровне надлежащим образом не установлен объект налогообложения, тем самым нарушены мои права как потребителя товаров, работ, услуг, поскольку сумма налога включается в цену товара и ведет к его удорожанию, в связи с чем нарушаются права как покупателя.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Признать противоречащим федеральному законодательству   абзац 1 пункта 1 статьи 2 Закона Пермской области «О налоге с продаж» в части распространения объекта налогообложения на стоимость других товаров (работ, услуг), не перечисленных в пункте 2.

 

Приложения:

1.Доказательства уплаты госпошлины.

2.Две копии жалобы для лиц, участвующих в деле.

3.Закон Пермской области от 7.04.1999г. №433-58

4.Федеральный закон «Об основах налоговой системы» - ст.20.

5.Федеральный закон от 31.07.1998г. №150-ФЗ.

 

                                                                         _____________________  Шаврин В В





Hosted by uCoz